Индекс поселок городского типа Красное-на-Волге, Красносельский р-н, Костромская обл.

  • Адрес: Россия, Костромская область, Красносельский район, поселок городского типа Красное-на-Волге
  • Код ОКАТО: 34216551000
  • Код ОКТМО: 34616151051

На этой странице находится подробная онлайн-карта поселка Красное-на-Волге Красносельского района Костромской области с улицами и номерами домов.

В поселке восемьдесят семь улиц. Для поиска нужного адреса в поселке Красное-на-Волге воспользуйтесь классификатором ниже.

Где находится поселок городского типа Красное-на-Волге на карте России

Чтобы узнать, где находится этот поселок городского типа на карте Костромской области, следует воспользоваться уменьшением масштаба карты на этой странице. Координатами центра поселка Красное-на-Волге можно считать 57°30′ с.ш. и 41°14′ в.д.

Спутниковая карта поселка Красное-на-Волге

Чтобы увидеть, где находится поселок городского типа Красное-на-Волге на карте со спутника, вам достаточно выбрать режим «Спутник» на кнопке «Слои», расположенной в правом верхнем углу интерактивной карты.

Некоторые улицы поселка Красное-на-Волге

Улица Чкалова Улица Льносемстанция Вольная улица Улица Коммуны Мирная улица Улица Лермонтова Волжская улица Заводская улица Улица Горького Строительная улица Улица Поршнева Переулок Д.Бедного Улица Фрунзе Садовая улица … Выше отображаются только некоторые улицы. Вы можете посмотреть все улицы поселка Красное-на-Волге на отдельной странице.

Субъекты инфраструктуры поселка Красное-на-Волге

Территория ОИЗГ и хозпостроек Восток СНТ Радуга Территория ОИЗГ и хозпостроек Мелиоратор Территория ОИЗГ и хозпостроек Восточный-3 Территория ОИЗГ и хозпостроек РОС Территория ОИЗГ и хозпостроек Черёмуха Территория ОИЗГ и хозпостроек Ювелир-1 СНТ Восток Территория Залив Крутик Центральный парк Территория ОИЗГ и хозпостроек Березка Территория ОИЗГ и хозпостроек Витязь Территория ОИЗГ и хозпостроек Дмиха Микрорайон Королиха Территория ОИЗГ и хозпостроек Соловей Территория ОИЗГ и хозпостроек Восточный-1 Территория ОИЗГ и хозпостроек Восточный-2 Территория ОИЗГ и хозпостроек Кустарь Территория Липовый сад Территория ОИЗГ и хозпостроек Ювелир-2 Еще у нас есть карта Костомукши, улицы Новой Ладоги на подробной карте, подробная карта Пущино. Вставить карту на форум или сайт

Чтобы разместить карту поселка Красное-на-Волге на другом сайте, cкопируйте нужный вариант кода в сообщение на форуме или на страницу веб-сайта, полностью и без изменений. Для размещения ссылки на карту в социальных сетях используйте кнопки ниже:

2 августа 2018, 15:15-16:20 Днем второго августа неожиданно для себя мы оказались на берегу Волги рядом с селом Красные Пожни. Могли бы, конечно, очутиться и в Борщине, но я накануне проявила бдительность и выразила протест. Другой вопрос чего мне это стоило. Но это ладно. Получилось так. Мы были в Костроме четыре дня, с первого по восьмое августа. Я очень хотела съездить в Плес, до которого от Костромы всего семьдесят километров, а по Волге пятьдесят, но речных трамваев нет. Наши самостоятельные поездки всегда планирую я. Было проработано три варианта: общественный транспорт, такси и турфирма. У каждого варианта есть свои плюсы/минусы. Общественным транспортом дешево, но долго. Такси когда как, смотря на какого водителя нарвешься. Турфирма – недорого, но нет свободы – иди, как стадо, куда ведут, плюс ограничения по времени – семеро одного не ждут. Вариант с общественным транспортом мне не подошел и я его своим товаркам не предлагала. Кострома у нас в Костромской области, а Плес – в Ивановской. Ну и что? А то, что пересечь границу регионов у нас сложно… Проще, кажется, пересечь границу государства. Прямого общественного транспорта из Костромы в Плес нет. Можно ехать на перекладных. Рейсовым автобусом до Волгореченска (45 км), потом пересекать границу на такси до Приволжска (15 км), откуда маршруткой до Плеса (10 км). Это добираться полдня туда, потом полдня обратно. Второй вариант такси. Я почитала отзывы путешественников, ехавших из Костромы в Плес на такси. В принципе ничего страшного. Если поделить сумму на четверых, то вышло бы около двух тысяч на человека. Нашлась турфирма в Костроме, у которой есть туры в Плес. Обзорная экскурсия по Плесу, посещение музея Левитана и еще одного музея плюс обед. Всего за 1600. Уезжаем из Костромы в девять, возвращаемся в четыре. Весь вечер свободный. Я подумала, что это неплохой вариант. Оля и Наташа согласились, а вечно всем недовольная Лена возразила, дескать, дорого. Она считает, что в провинции такси стоит дешево, и мне надо искать недорогое такси. Я ее уговорила, что турфирма это основной вариант, а такси – запасной. За неделю до поездки я позвонила в турфирму и забронировала четыре места. Нам сообщили, что мы должны быть в 8:50 на остановке, откуда нас заберет автобус. От гостиницы до остановки всего полчаса пешком, что по нашим меркам — рядом. Но гостиница на левом берегу Волги, остановка – на правом, единственный мост второй год на ремонте, пешеходам проход запрещен (молодежь нарушает). С обеих сторон моста дикие пробки, сколько стоять неизвестно. Мы заказали такси на восемь часов. Таксист грубо нарушил правила и подъехал к мосту по выделенной полосе для общественного транспорта. Видимо в Костроме снисходительно смотрят на наглость таксистов. Нас пропустили. Но на мосту всего две полосы, поэтому нам пришлось стоять в пробке на общих основаниях. Несмотря на это, мы оказались в нужном месте в 8:20, то есть за полчаса до указанного времени. Минут через десять на остановку приехала симпатичная дама. Дама пропускала все маршрутки, видимо, она тоже чего-то ждала. Я подумала, что это такая же как мы туристка. Обратилась к ней: «Вы в Плес на экскурсию?». Оказалось, что дама наш экскурсовод. Она проверила список, и тут выяснилось, что произошла ошибка. В автобусе для нас забронировали всего два места, свободных мест нет. Поездка срывалась. Я была очень расстроена. Наверно мне не следовало отказываться от унылой поездки Борщино. Делать там абсолютно нечего, но зато весь день угробили бы всего за 74 рубля. А у меня был бы прекрасный шанс повторить подвиг Сусанина, что в Костроме очень кстати. Паром-теплоход СП-72 : image Марина Альбертовна срочно связалась с руководством турфирмы. Вопрос был решен за десять минут. Нам объявили, что за нами приедет на своей машине директор турфирмы Елена, очень кстати вернувшаяся в пять утра из московской командировки, и повезет нас в Плес. По дороге Елена интересно рассказывала о Костромской земле, а в Плесе мы присоединились к группе. Была обзорная экскурсия по Плесу, которую провела Марина Альбертовна, посетили музей «Присутственные места» и музей Левитана. Поездка в Плес получилась замечательной, можно было бы сказать – идеальной, если бы не дикая жара и отсутствие свежести даже у воды. На возвратном пути я спросила Елену, можем ли мы ехать в Кострому через село Красное-на-Волге, там есть паромная переправа. Елена согласилась! Когда планировала нашу поездку в Кострому, долго сомневалась, стоит ли ехать в село Красное. С одной стороны очень хотела сюда, в ювелирную столицу России. С другой стороны в селе, где ювелирных магазинов больше, чем продуктовых лавок, у нас могли возникнуть кое-какие проблемы, с которыми мне очень не хотелось связываться. Почему я приняла решение исключить село Красное из маршрута. А тут все очень удачно складывалось: и село посмотрю и надолго не задержусь. Мы подъехали к паромной переправе со стороны села Красные Пожни в четверть четвертого. Вокруг кроме нас никого не было. Паром ушел четверть часа назад, следующий рейс на левый берег в четыре часа: image Паром еле виден на левом берегу рядом с красносельским причалом: Ширина Волги в этом месте около 875 м. Но это не естественная ширина реки, потому что это Горьковское водохранилище. Волга перегорожена множеством плотин, превративших реку в каскад водохранилищ. В результате на сегодняшний день Волга самая грязная река, которую надо срочно спасать. На эту тему пишут статьи, проводят совещания, возможно, даже что-то делают. До строительства плотин вода от Рыбинска до Волгограда проходила за 50 дней, теперь за 500. В Горьковском водохранилище 100% рыбы заражено инфекциями и паразитами. Вот почему купаться и ловить рыбу запрещено: Вода цветет: Известно, что Волжский торговый путь, соединявший Скандинавию, Волжскую Булгарию и Хазарский каганат существовал еще в VIII столетии. В предыдущей записи писала о новгородских ушкуйниках. В 1376 ватага ушкйников, в числе двух тысяч человек, на семидесяти ушкуях пошла по Волге. Прежде всего, они напали на Кострому. Костромичи, уведомленные о приближающихся повольниках, собрали отряд более пяти тысяч человек и под предводительством наместника великого князя, Плещеева, вышли из города на бой; но не костромичам было биться с повольниками новгородскими. Бывалый предводитель повольников, Прокоп, разделил ушкуйников на две части и велел одним идти прямо на костромичей, а другим – обойти лесом и ударить в тыл. Костромичи, смятые, побежали мимо города; повольники вошли в беззащитную Кострому и начали грабить. Пили, гуляли и отдыхали в Костроме неделю, захватили все, что было подороже и что могли увезти, а что подешевле – пожгли и побросали в Волгу. Жителей с женами и детьми увели как пленников. От Костромы разбойники спустились по Волге к Нижнему Новгороду, зажгли город, жителей избили и ограбили, некоторых забрали в плен. От Нижнего, пограбив побережье Камы, голытьба спустилась в Волжскую Булгарию и там они продали басурманам костромских и нижегородских пленников. От Булгар повольники спустились к столице Золотой Орды, Сараю, а по дороге грабили всех христианских купцов, Волгою шедших с товарами, а басурманских купцов – грабили и убивали. Из Сарая новгородские оборванцы спустились в Астрахань, принялись торговать и распродали оставшихся пленников. Но здесь их настигло возмездие. Азиатское коварство перехитрило новгородскую удаль: татарский князь Салчей зазвал их на пир, а когда они вусмерть напились, то всех до одного перерезал, а награбленное ими богатство взял себе. В XIX по Волге ходили пароходы обществ «Самолет», «По Волге», «Кавказ и Меркурий», а также множество небольших компаний, которые конкурировали друг с другом. В 1918 году суда частных пароходств были национализированы. К 1927 году пароходы по Волге практически не ходили. В ленинградской «Красной газете» 22 мая в № 115 была опубликована заметка, рассказывающая о плачевном состоянии судоходства в районе Плеса, из которой узнаем, что до 1917 года в час проходило до сотни «всякой посудины», а в 1927 году барки по Волге тащили советские бурлаки: Излишне говорить, что автор заметки, революционер, журналист, публицист, Лев Семенович Сосновский был расстрелян в 1937 году. Мы были здесь более часа и за это время не увидели ни одного пассажирского теплохода, ни одной баржи. В Костроме и в Плесе у причалов мы видели только круизные теплоходы, кажется, один раз видели баржу. В половине четвертого на приличной скорости вниз по Волге прошел круизный «Нижний Новгород» : Несмотря на запрет купаться, я безрассудно зашла в воду. Потому что невозможно удержаться на берегу великой, хотя и грязной реки. Когда придешь домой в конце пути, свои ладони в Волгу опусти. Ошанин, уроженец Рыбинска, написал эти стихи в 1962 году, возможно, тогда дела с чистотой воды были еще не так плохи. И вот в предвкушении поездки на пароме и лишения шопинга в селе Красном, пребывала в глумливом расположении духа и некстати задумалась, а как вообще можно сунуть в реку только ладони, без рук то есть. Или, по крайней мере, не замочив пальцы. Вот только чтобы одни ладони и всё. Главное не ошибиться и сунуть свои ладони, а не чужие. В момент, когда я была в состоянии глубокой задумчивости, меня сфотографировала Оля: Олин сын художник. Он говорит о композиции, что перед тем как сфотографировать, надо подумать, найти правильный подход к пространству, построить кадр. Мне неизвестно, какие чувства хотела выразить Оля, что она хотела сказать зрителю, фотографируя меня таким образом. Получился психологический портрет. Тут я заметила, что меня фотографируют, стала позировать, сняла очки, чтобы соответствовать композиции: А вот и паром поворачивает к нашему берегу: Паром отпраздновал в этом году пятидесятилетний юбилей (характеристики парома здесь ). Без четверти четыре паром причалил: Большинство пассажиров быстро разъехались. Кроме одного. 2 августа отмечают день ВДВ. Вероятно, герой, в несколько расслабленном состоянии, возвращался из Костромы. Он забыл на палубе огромный арбуз. Ему закричали, замахали руками, герой вернулся и попытался ухватить арбуз. Но как-то не получалось. Наконец, Арбуз не выдержал и, несмотря на «купаться запрещено», разбежался и нырнул в воду. Десантник плюнул, махнул рукой и вразвалочку сошел на берег: Понятно, что невозможно равнодушно наблюдать за уплывающим в Плес арбузом. Наконец, это просто не по-хозяйски вот так вот сорить арбузами направо и налево. Один из матросов, не раздумывая, бросился в воду спасать арбуз: Кстати, запрещено ловить только рыбу, а про арбузы в объявлении на причале ничего не сказано. Но сам арбуз не хотел, чтобы его поймали. Он крутился, вертелся, выскальзывал и в руки не давался. Наконец, с третьей попытки его удалось поднять на палубу: От удара о воду в арбузе образовалась небольшая трещинка. По инициативе представительницы самой гуманной и благородной профессии в мире в нашей дружной компании развернулась вялотекущая дискуссия на тему можно ли есть арбуз, зараженный болезнетворными палочками, кишащими в воде. Я думаю, что если закусывать арбуз какой-нибудь дезинфицирующей жидкостью, то нормально. Надеюсь, команда парома так и поступила: Тем временем погрузка на паром шла полным ходом. Так мы приехали рано, то в очереди были первыми. Поэтому Елена первая заехала на паром, зато выезжать будет последней: Минут через десять свободного места на пароме не осталась: Но паром все еще не отправлялся, так к четырем часам арбузная ловля была еще в самом разгаре. От нечего делать я стала изучать информацию для пассажиров, которая, надеюсь, мне никогда не пригодится: Спасательный круг, надеюсь, тоже не понадобится: Наконец, с опозданием на десять минут, отчалили. На причале снова никого не осталось: Жителям туманных болот привычны серое небо и печальный гранит; здешние цвета кажутся слишком яркими, неестественно синими: Какой простор! Вдали видна колокольня Ильинской церкви села Здемирова. В свое время Здемирово принадлежало Федору Сабуру, который после битвы на Куликовом поле нашел избитого израненного великого князя Дмитрия Ивановича и вынес его. Затем село принадлежало Дмитрию Ивановичу Годунову, дяде царя Бориса. Ильинская церковь была построена в 1829 году, в советское время не закрывалась. Прославил Здемирово здешний учитель, талантливый художник Ефим Васильевич Честняков (1874-1961). На следующий день вдвоем с Олей посетили потрясающую выставку его работ в Романовском музее в Костроме, вместо того чтобы, как все остальные нормальные люди, в месте злачне дегустировать самогон «хреновуха», кушая драники (нам сказали, что вкусно, а главное полезно для души, отбеже печаль и воздыхание). Всем приезжающим в Кострому очень рекомендую пойти на выставку этого замечательного самобытного художника ( «Крестьянский художник ЕФИМ ЧЕСТНЯКОВ», лучшее из фондов Костромского музея-заповедника). Уже через десять минут подходим к красносельскому причалу: И вот мы уже на левом берегу, ждем когда Елена последней покинет паром. От причала до села Красное-на-Волге около двух километров; если нет машины, то можно пешком или на маршрутке. От села до Костромы 35 км, автобусы ходят часто. О компании

«Красносельский Ювелирпром» – старейшее российское предприятие, начавшее свою работу 90 лет назад. Завод и по сей день чтит старинные традиции ювелирного искусства.

Завод предлагает браслеты, броши, бусы, зажимы для галстука, запонки, значки, колье, кольца, обручальные кольца, пирсинг, подвески, посуда, иконы, серьги, столовые приборы, сувениры, цепи.

Продукция

  • ювелирные изделия

Фотогалерея Контакты Населенный пункт Красное-на-Волге (Костромская область) Адрес Костромская область, с. Красное-на-Волге, ул. Советская, 49 Телефон (49432) 3-17-99, (49432) 3-17-96, 3-17-97, 3-17-98 (коммерческий отдел), (49432) 3-17-92 (коммерческий отдел), (49432) 2-19-03 (отдел кадров) Электронная почта kjp@krasnoselsk.ru Веб-сайт krasnoselsk.ru Схема проезда Последнее обновление: 04.02.2020 г., количество просмотров: 2539 Сообщить об ошибке Оставить отзыв Ювелирный интернет-магазин LuxJewellery

Элитные аксессуары для наручных часов!

Кострома (Костромская область)

156026, Россия, г. Кострома, 2-я Волжская улица, 31 лит 1

Хобби Кидс

Hobby Kids — это российский разработчик и производитель развивающих игр и наборов для детского творчества.

Кострома (Костромская область)

г. Кострома, просект Мира, 21

Костромской Ювелирный Завод Золотые Традиции (КЮЗ Золотые Традиции)

Бренд «Ювелирные традиции» основан в Костроме в 2009 году и за 10 лет завоевал прочные позиции на ювелирном рынке России.

Кострома (Костромская область)

Кострома, ул. Локомотивная, д.3

Ювелирный завод Аквамарин (ЮЗ Аквамарин )

История AQUAMARINE начинается в 1992 году с небольшой ювелирной мастерской. Но именно в 1998 году компания обрела известность и узнаваемость, став лидером и новатором в ювелирном мире России.

Кострома (Костромская область)

Красное-На-Волге, ул Советская 47

Александра Гр

«Александра» — это предприятие с полным циклом, оснащенное современным оборудованием для производства ювелирных изделий самого высокого качества.

Кострома (Костромская область)

Кострома, ул. Костромская, д.99

1 ООО «Аквамарин»   
2 ООО «Комета»   
3 Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Красносельского района Костромской области    Российская Федерация, 157940, Костромская обл, Красносельский р-н, Красное-на-Волге пгт, Красная площадь, 2, —
4 ООО ЧОП «ЩИТ»    157940, Костромская область, район Красносельский, поселок городского типа Красное-на-Волге, переулок Больничный, 25А
5 ООО «ВОЛГА»    157940, Костромская область, район Красносельский, поселок городского типа Красное-на-Волге, улица Ленина, 7
6 ООО «СОКОЛОВ»    157940, Костромская область, район Красносельский, поселок городского типа Красное-на-Волге, проспект Ювелиров, 39А
7 ООО «ЦИАЛЛА»    157940, Костромская область, район Красносельский, поселок городского типа Красное-на-Волге, улица Ленина, 15
8 ООО «ИОРДАНЬ»    157940, Костромская область, район Красносельский, поселок городского типа Красное-на-Волге, улица Луначарского, ДОМ 31
9 ООО «ЮПК «СЕРЕБРЯНЫЙ ДОМ»    157800, Костромская область, район Нерехтский, город Нерехта, улица Луначарского, 29
10 ООО «ЛАБРАДОР»    157940, Костромская область, район Красносельский, поселок городского типа Красное-на-Волге, микрорайон Льносемстанция, 6
11 ОГБУ «Редакция газеты «Красное Приволжье»    Российская Федерация, 157940, Костромская обл, Красносельский р-н, Красное-на-Волге пгт, Луначарского, 27, —
12 ОАО «Юскаф»    157945, Костромская область, район Красносельский, село Здемирово
13 ООО «ПК «КОНТАКТ-ГОЛД»    157940, Костромская область, район Красносельский, поселок городского типа Красное-на-Волге, улица Окружная, ДОМ 6А
14 ООО «ФЕНИКС»    157940, Костромская область, район Красносельский, поселок городского типа Красное-на-Волге, улица Пушкина, 1
15 Общество с ограниченной ответственностью «ЛокалНет»    157940, обл Костромская, пгт Красное-на-Волге, ул Советская, 18 В
16 ООО «КРАСНОСЕЛИЕ»    157940, Костромская область, район Красносельский, поселок городского типа Красное-на-Волге, улица К.Маркса, 2
17 ВСЕХСВЯТСКИЙ ПРИХОД    157940, Костромская область, район Красносельский, поселок городского типа Красное-на-Волге, улица Новый Быт, 32
18 ООО «ЮПК «АГАТ»    157940, Костромская область, район Красносельский, поселок городского типа Красное-на-Волге, улица Советская, 38/2
19 ООО «АЛЛЕГРО+»    157940, Костромская область, район Красносельский, поселок городского типа Красное-на-Волге, улица Родниковая, 11
20 ООО «УЛЫБКА»    157940, Костромская область, район Красносельский, поселок городского типа Красное-на-Волге, проспект Ювелиров, 39А
21 ТОСЗН, ОИП ПО КРАСНОСЕЛЬСКОМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ РАЙОНУ    157940, Костромская область, район Красносельский, поселок городского типа Красное-на-Волге, площадь Красная, 15
22 ООО «СЕРВИС ПЛЮС»    157940, Костромская область, район Красносельский, поселок городского типа Красное-на-Волге, улица Советская, 73 Г
23 МП «КРАСНОЕБЫТСЕРВИС»    157940, Костромская область, район Красносельский, поселок городского типа Красное-на-Волге, улица К.Либкнехта, 38
24 ГП «ОБЛТЕПЛОЭНЕРГО»    157940, Костромская область, район Красносельский, поселок городского типа Красное-на-Волге, микрорайон Восточный, 2 А
25 ООО «РЭД ФИНАНС»    157940, Костромская область, район Красносельский, поселок городского типа Красное-на-Волге, улица Первомайская, 16

В Древней Руси техника скани известна с IX–X веков, а ее расцвет приходится на XV–XVI века. Особенным почитателем и ценителем скани слыл боярский род Годуновых, в вотчине которых селе Красное-на-Волге Костромской губернии сложился промысел серебряных изделий в технике скани.

Изготовление изделий из серебра здесь началось еще в XVI веке. В конце XIX века село Красное становится крупным центром ювелирно-металлического промысла. В то время многие его жители занимались чеканкой, гравировкой, эмальерным и другим мелким ювелирным делом. Ювелирным делом были заняты кустари ещё 27 селений Костромской губернии. В 1912 году из числа воспитанников красносельской мастерской организуется художественно-ремесленная артель.

После 1917 года красносельские кустари стали объединяться в промартели. Уже в 1918 году в трех артелях работало 1200 человек. Однако к созданию разнообразных художественных изделий из металла приступили лишь в 1930-е годы. В 1930 году в селе Красном создается Красносельско-ювелирно-художественный промсоюз, в который входят 4 крупные артели — в селе Красном, Сидоровском, Подольском, Дербилках, а также 14 филиалов колхозных артелей района. Именно с этого времени самое заметное место в искусстве красносельцев заняла скань.

Ювелирная техника скань — это ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной или медной проволоки, гладкой или свитой в верёвочки. Слово «скань» происходит от древнерусского «скать» — то есть скручивать, скатывать. Другое название этой ювелирной техники — «филигрань» — от итальянского filigrana, что объединяет два латинских слова — filum (нитка) и granum (зерно).

Скань изготовляют из чистых металлов — золота, серебра, меди, обладающих хорошей вязкостью, пластичностью. Эти качества способствуют волочению и вальцеванию проволоки, ее кручению и набору скани.

Техника выполнения филигранных изделий за сотни лет не изменилась. Сначала проволоку отжигают до красного каления, потом отбеливают в серной кислоте, распрямляют и сортируют по толщине. Затем проволоку либо скручивают, либо оставляют гладкой, а потом прокатывают (чуть сплющивают) в специальных приспособлениях «вальцах».

Эскиз будущего изделия делают на бумаге в натуральную величину. По орнаменту выкладывают и приклеивают контур будущего узора из толстой проволоки. Затем по рисунку выкладывается и приклеивается мозаика — так называемые сканные узоры — из ряда мелких деталей. Формы деталей могут быть самыми разными: завиток, спираль, квадратики, колечки, косички, змейки, огурчики, зубчики и проч. Каждый из элементов выгибается согласно эскизу: крупные детали выгибаются пальцами, а мелкие — пинцетом. Только после того как элемент полностью совпадет с нарисованным, его отрезают ювелирными ножницами, смазывают клеем и приклеивают на рисунок, замещая изготовленным элементом нарисованный на бумаге узор.

Для достижения большей декоративности гладкую и крученую проволоку в изделии сочетают и дополняют зернью — маленькими серебряными, золотыми или медными шариками, которые вносят пластическую игру, обогащают изделие.

Набранному узору дают высохнуть, затем, чтобы узор во время пайки не сместился, равномерно привязывают его к шаблону тонкой проволокой и в таком виде паяют. Пайка — одна из самых ответственных операций. Некоторые изделия состоят из миллиона деталей, спаянных между собой, образуя крепкую ажурную конструкцию.

Детали посыпаются припоем (измельченным сплавом серебра или золота с цветными металлами) и под действием огня спаиваются в ажурный узор. Пайку производят ручной горелкой, открытым пламенем на ровной асбестовой плите, наблюдая за равномерностью растекания припоя и заполнения им мест соединения деталей. Ряд изделий проходит неоднократный процесс пайки. Это относится к изделиям, имеющим многослойный сканной рисунок. При этом каждый слой сканного рисунка создается при различных температурных и временных режимах, чтобы не прожечь предыдущий слой филиграни.

Таким же образом напаивается зернь — металлические шарики, украшающие поверхность сканных изделий, придающие им объем и маскирующие места соединения деталей. Эта техника дает бесконечно разнообразные вариации сочетания скани с зернью, построения растительных и геометрических орнаментов, соединения с гладким металлом и камнями.

Почти готовое изделие опускают в серный раствор для потемнения металла, потом полируют. Полировка сканно-филигранных изделий производится только вручную. После гальванопокрытия (серебрение, золочение, оксидирование, родирование) и закрепки вставок из поделочных камней или стекла, финифтевых вставок изделия имеют законченный вид.

Сканные узоры бывают ажурными и накладными, напаянными на металлическую основу (напайная филигрань). Ажурная скань, как правило, используется для ювелирных изделий, декоративных фигурок и сувениров, напайная филигрань — для объемных предметов — кубков, ваз, подносов.

Объемную ажурную филигрань можно набирать как в плоскости по рисунку развертки объемной фигуры, так и по металлическому или гипсовому шаблону, имеющему форму заданной фигуры. Набранная в плоскости развертка объемной филиграни после пайки должна принять форму заданной фигуры. Достигается это вручную изгибанием изделия с последующей правкой. Выгибание производят по форме с помощью молотка. После придания изделию нужной формы производится пайка швов.

Для красносельских мастеров типична сложная ажурная скань. Ее богатый, плотный и сочный узор органично вписывается в форму предметов. В орнаментальных нитях скани почти не видно следов припоя, отчего она кажется чрезвычайно хрупкой. Красив ажур скани и в сочетании с глухими участками. Причудливые узоры из тонких плотно скрученных медных, золотых и серебряных нитей словно причудливое кружево стелются по поверхности кубков, шкатулок и многих других предметов, изготовляемых на красносельскими мастерами.

Поначалу, на этапе освоения техники скани, красносельские ювелиры, не имеющие в ней своих традиций, обращались к художественному наследию новгородской, московской, сольвычегодской школ, и одновременно приступали к поискам собственного стиля, разрабатывая новые сканные элементы — «колечки», «вилюшки», «скобки», «огурчики» и др. Произведения в основном изготавливались из серебра, реже из меди, с частым применением гальванической обработки — золочением и серебрением. В 1930-е годы промартель «Красный Кустарь» — самая крупная в Костромской области, здесь выпускают различные предметы — шкатулки, коробочки, портсигары, сканные броши, пряжки, пуговицы.

В послевоенные годы ассортимент ювелирных изделий расширяется, в артели стали изготавливать кубки, вазы-кубки, а также памятные блюда. К этому времени относится замечательная по своей отделке позолоченная ваза А. Голикова. Композиция рисунка вазы построена на контрасте филиграни и гладкого металла. Тулово вазы, почти сплошь состоящее из узорной скани, чередуется в отдельных местах с гладко отполированными полосками. Филигранные розетки выпуклой формы замыкаются кольцами гладкого металла.

Художники и мастера работают и над новыми образцами изделий для массового производства. В технике филиграни создают украшения (броши, кольца, серьги), посуду (вазочки, конфетницы). Для украшений применяют латунь, медь, серебро, золото. В изделиях из серебра и золота используют корунды и природные поделочные камни.

Среди красносельских изделий 1950-х годов можно выделить женские украшения из серебра и меди. На стилевое направление ювелирных изделий этого времени значительное влияние оказали существенные изменения в моде женской одежды. Наибольшее распространение получают традиционные красносельские броши-веточки с вставками из цветного стекла в виде плодов, ягод или цветов.

Новый этап в развитии красносельского ювелирного промысла начинается с 1960-х годов. В 1961 году артели объединились в единое предприятие Красносельскую ювелирную фабрику, которая позднее была переименована в Красносельский ювелирный завод.

В 1960-е годы на фабрике были построены гальванический цех, цех по заготовке деталей, инструментальный и другие. В это время вырабатывались в основном изделия из цветных металлов с последующей гальванической обработкой. Серебро заменили — медь, томпак, мельхиор, алюминий. В оформлении декоративных изделий и сувениров большая роль отводилась скани. Получили распространение небольшие панно, лоточки, условная анималистическая скульптура.

В эти годы различного вида посуда (стопки, рюмки, бокалы, солонки, ложки, подстаканники) принимает наиболее красивые формы, их орнаментация проста и выразительна. Умело используется фактура материала, поверхность изделия делают то матовой, то гладко отполированной. Недорогие, но декоративно выразительные вещи, изготовленные в технике филиграни, выполнены с большим художественным вкусом и являются подлинными произведениями русского декоративно-прикладного искусства.

В изготовлении новых изделий принимали участие не только старейшие и опытные мастера-ювелиры, но и молодежь, получившая специальное образование в Красносельском училище художественной обработки металла. Училище, а также профессионально-техническая школа при нем растят кадры мастеров-ювелиров не только для красносельского промысла, но и для других ювелирных производств.

В дальнейшем в созданном экспериментальном цехе при Красносельском ювелирном заводе талантливые художники-ювелиры стали изготавливать золотые и серебряные изделия с фианитом, хромдиопсидом, нифритом и агатом. Выпускались и произведения из скани в сочетании с финифтью.

Для изделий 1980–1990-х годов, выполненных в технике скани, характерны сложные рельефные формы, ажурная поверхность которых имеет многочисленные накладки.

В настоящее время Красносельская ювелирная фабрика выпускает изделия из серебра, меди, латуни, бронзы, мельхиора, томпака, богато украшенные сканью и зернью, гравировкой и чеканкой. Скань по-прежнему играет главную роль в работах красносельских мастеров. Вдохновленные красотой волжского края, они добиваются выразительных и оригинальных художественных решений, разрабатывают новые образы и формы для своих произведений. Старинное национальное искусство филиграни, сохранившееся в селе Красном-на-Волге, продолжает развиваться, и нет сомнения, что изделия, созданные руками мастеров промысла, долго будут радовать своей оригинальной красотой и совершенством техники исполнения.

Изделия Красносельской ювелирной фабрики демонстрировались на многих выставках в нашей стране и за рубежом, были отмечены дипломами и медалями. Коллекции изделий фабрики хранятся во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства в Москве, Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, Костромском областном краеведческом музее и др.

Галерея

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий