Основные работы на федеральной трассе от Костромы до Шарьи будут завершены уже в текущем году

Автомобильная дорога «Кострома — Киров — Пермь» будет передана из региональной в федеральную собственность. Об этом заявил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт на рабочем совещании, которое прошло в Кировской области, сообщает администрация региона.

Дорогу между Кузбассом и Алтаем реконструируют Ярославские власти отказались строить дороги к коттеджам

Костромская область, которая в течение нескольких лет направляла обращения в различные федеральные ведомства о передаче с регионального баланса на федеральный автодороги «Кострома — Киров — Пермь», празднует победу. После того, как соответствующее обращение губернатора Костромской области Сергея Ситникова поддержал председатель правительства РФ Дмитрий Медведев, были даны поручения министерствам и ведомствам.

— В настоящее время разрабатывается механизм передачи, — говорится в сообщении.

Администрация уточняет, что до конца текущего года будет завершена работа над техническими и кадастровыми паспортами дороги. Протяженность трассы составляет 1028 километров, из них более 370 километров проходит по территории Костромской области. Значительная часть полотна находится в плачевном состоянии из-за хронического недостатка финансирования. Ежегодно на содержание этого участка из регионального бюджета выделяется порядка 300 миллионов рублей, однако реальные потребности в ремонте значительно выше.

Сейчас регионам предстоит привести в нормативное состояние участки дороги, находящиеся в самом критическом состоянии. Для этого «Росавтодор» рассмотрит возможность в рамках софинансирования выделить регионам из федерального бюджета субвенции на ремонт дорожного полотна. После этого будет подписано соглашение о полной передаче автодороги «Кострома — Киров — Пермь» в федеральную собственность.

Дорога в Вятку. Мы давно собирались съездить в Вятку (Киров). Но меня смущало состояние дороги. Чем дальше от Москвы или Петербурга, тем состояние дорог обычно хуже. В последние годы ситуация вроде выправляется, что показало наше путешествие в Поволжье. Наконец мы решили встречать в Вятке новый 2020 год.

Выехали заранее, с промежуточной ночёвкой в Нижнем Новгороде. Дорога до Нижнего всё та же – “легендарная” М7. Меняются только места ремонтов. Из Лакинска в Покров, от реки Тары в Вязники. На окраине Владимира остановились у автомагазина, чтобы купить щётку стеклоочистителя и жижу в омыватель. image

После ночёвки в Нижнем Новгороде двинулись на Вятку через Семёнов, Яранск, Советск. Оценили новый мост через Волгу. В последний раз мы пользовались этим переходом в конце “Казанского похода” и достаточно долго стояли в пробке. Со строительством нового моста эта проблема исчезла.

image На выезде из Бора нам попался единственный торговец жижей. В Нижнем в тот день было довольно морозно, но абсолютно сухо. Дорога до Семёнова находится в хорошем состоянии. Покрытие ровное. Разметка присутствует с инфраструктурой всё в порядке. Особо хотелось бы порекомендовать столовую “Светлояр”, расположенную на выезде из Семёнова.

Это наш обед в Светлояре. Он обошёлся в 726 рублей.

“Светлояр” – небольшая сеть, на трассе попалось несколько заведений с этим названием.

Однако сама трасса морально устарела. Это узкое двухполосное шоссе. Таким же оно остаётся почти на всём пути до Вятки (Кирова). Вот так выглядит участок между Уренью и Шахуньёй на востоке Нижегородской области. За Шахуньёй есть примерно тридцатикилометровый неровный участок. Колесо там не потеряешь, но ехать неприятно. Хорошо, что мы шли по сухому асфальту. Хотя на обратном пути после сильного новогоднего снегопада дорога также оказалась несложной. С инфраструктурой здесь похуже – заправки класса “рога и копыта”, в кафе, где мы обедали на обратном пути, покормили откровенно невкусно. Оно находится в начале объездной Шахуньи.

С виду неплохо, по вкусу сильно так себе. Разве что мясо с рисом съедобное.

Когда то Кировская область “славилась” самыми худшими дорогами в западной части России. Но в последние годы проблему удалось решить. Трасса находится в очень хорошем состоянии. По словам местного жителя ремонт закончили в 2018 году. На фото дорога между Вяткой и Яранском после новогоднего снегопада. Ещё одно фото из Кировской области. Поворот на Йошкар-Олу. На пути в Вятку мы остановились в кафе “Смак” в Советске. Настоятельно не рекомендую этого делать. Кафе находится в подвале под магазином “Пятёрочка”. Вид у него такой, словно у тамошних тараканов давно выросли седые бороды. А запах как в старой засаленной советской столовой. Кофе только растворимый, зелёного чая не было. За одном из столиков сидели местные и пили пиво из бутылок. Про тамошний туалет упоминать вообще не хочется. Кафе находится в этом здании. Рядом находится ещё одно заведение со своеобразной вывеской. Вероятно, это такое местное “остроумие”.

Дорога Нижний Новгород – Вятка (Киров) вполне комфортна для любых автомобилей. Я, может быть, не поехал бы по этой дороге на “феррари”, но любой автомобиль с диаметром колёс больше 12 дюймов проедет по ней без проблем. Кстати, нам несколько раз попались микролитражки “Ока”, переставленные на “жигулёвские” колёса. Обсохнуть на дороге вряд ли получится, хотя я заправлялся до полного бака на выезде из Нижнего Новгорода и Вятки (Кирова) просто для спокойствия. Дорожные службы работают эффективно. Сразу после снегопада дорогу хорошо почистили. Дорожная полиция также местами присутствует. Из всего вышесказанного делаем генеральный вывод – ехать не только можно, но и нужно! Счастливого пути!

Хочу в июле прокатиться на машине из Москвы в Киров и обратно c посещением разных достопримечательностей. В частности, хочется заехать в Ярославль и Кострому.

На Кировском форуме настоятельно отговаривают от того, чтобы ехать из Костромы в Киров по самой короткой дороге Р98, потом Р157, потом Р24…

Если в Кострому все же заезжать, то помимо наиболее очевидного есть еще два варианта:

1) Кострома — Иваново — Владимир — Нижний Новгород — Йошкар-Ола — Котельнич — Киров

2) Кострома — Приволжск (Р80) — потом Р152 — Городец — Р159 — Йошкар-Ола — Котельнич — Киров

От вариантов через Шахунью люди отговаривают. Как и от варианта через Советск.

Собственно, вопрос про Кострому. Если из нее на восток совсем плохие дороги, вероятно, стоит поменять маршрут и не ездить туда совсем…

Автомобиль — Мерседес С180 или VW Тигуан. Но хочется все же Мерседес. Есть риск, что прокатная компания «подсунет» БМВ 3 или Ауди 4 вместо Мерседеса.

лучше пишите в блог, там больше шансов получить ответ

Читайте также:  Как подключить конденсатор к аккумулятору

Автодорога
Р-243
Основная информация
Страны Россия Россия
Регион Костромская область Костромская область → Кировская область Кировская область → Пермский край Пермский край
Статус федеральная
Владелец государственная
Управляется Росавтодор
Длина 882 км [1]
Начало Кострома
Через
Конец Пермь
Дорожное покрытие асфальтобетон

История [ править | править код ]

До начала 1990-х годов автодорогой Р-243 была дорога Казань — Набережные Челны — Уфа.

1 января 2016 года дорога стала федеральной. В 2017 году костромской участок трассы планировалось отремонтировать в течение трёх лет за 1 миллиард рублей [3] . К 2018 году нормативно-эксплуатационное состояние трассы оценивалось на 30,9 %. Планируется привести уровень трассы к нормативному за счёт средств от системы Платон к 2020 году [4] .

В 2018 году ведётся капитальный ремонт со стороны Костромы, а также ремонт моста через Волгу в Костроме (движение грузовиков по мосту возможно с 22:00 до 05:00). От Костромы до Шарьи асфальт в плохом состоянии. Средняя скорость движения по участку Кострома-Шарья 35-55 км в час. От Шарьи до Перми дорога получше, но встречается и плохой асфальт.

Автодорога Кострома — Шарья — Киров — Пермь в границах Костромской области стала непроезжей: водители вынуждены передвигаться по обочинам, сообщила 28 марта администрация региона.

Качество дорожного покрытия региональной трассы Кострома — Шарья — Киров — Пермь стало темой оперативного совещания в администрации Костромской области, губернатор Сергей Ситников потребовал от дорожных служб и регионального департамента транспорта и дорожного хозяйства создать безопасные условия движения.

«Особенно беспокоит дорога от Костромы до границы с Кировской областью. С 1 января следующего года мы этой дорогой заниматься не будем, понимаю, что есть желание сэкономить средства на ее содержание, но я обращаю ваше внимание — люди продолжают по ней ездить. Абсолютно безобразно состояние дороги в восточной части — Мантуровский, Макарьевский район. Давайте принимать решения и наводить порядок. Сегодня в Мантуровском районе водители вынуждены ездить по обочинам. Создайте безопасные условия на дорогах», — приводит пресс-служба слова главы региона.

Читайте также:  Бронепровода своими руками нулевое сопротивление

Сложные погодные условия последних двух месяцев негативно сказались на состоянии полотна. По данным властей, в настоящее время дорожные предприятия приступили к ремонту ям на дорогах. Сроки приведения дороги в нормативное состояние пока не называются.

В начале марта депутат Костромской областной Думы Вячеслав Головников на своей странице в соцсетях разместил фото «ремонта» этой трассы: ямы в Мантуровском районе залатали бревнами.

С 1 января 2017 по постановлению правительства России дорога Кострома — Шарья — Киров — Пермь станет федеральной. По данным региональных властей, благодаря этому Костромская область сможет ежегодно экономить 300 млн рублей, которые можно будет направлять на ремонт областных дорог.

Однако уже в начале 2016 года стало известно, что, не дожидаясь вступления постановления правительства в действие, костромичи сократили размер дорожного фонда на 200 млн рублей. Более 84% областных трасс не соответствуют нормативам безопасности и нуждаются в ремонте.

На федеральной трассе Кострома – Шарья – Киров – Пермь начался ремонт в рамках гарантийных обязательств. Об этом сообщили в Управлении федеральных автомобильных дорог «Прикамье».

Всего в ведении федерального дорожного агентства находятся две автодороги — Р-176 «Вятка» и Р-243 «Кострома – Шарья – Киров — Пермь». В этом году на них планируется отремонтировать (в том числе по гарантии) 157 км автодорог: 76 км – на трассе «Вятка», 81 км – на трассе Кострома – Шарья – Киров — Пермь.

Наибольшее количество жалоб от автомобилистов поступает в отношении трассы Р-243. По информации Федерального дорожного управления, с 20 апреля дорожники приступили к проведению ямочного ремонта на наиболее разрушенных участках, где не требуется замена верхнего слоя покрытия. Работы подрядчиком проводятся в рамках гарантийных обязательств. Ориентировочно эти работы продлятся до 3 мая.

С 4 мая планируется начать уже полномасштабные работы на участках на Белую Холуницу и Омутнинск. Там будет проведено фрезерование изношенного участка, укладка выравнивающего и верхнего слоев дорожного покрытия из асфальтобетонной смеси. Общая протяжённость участков, которые будут отремонтированы по гарантии, составит 44 км.

Кроме того, на трассе Р-243 в этом году дополнительно будет отремонтировано ещё 37 км автодорог. Работы будут проводиться в Слободском и Белохолуницком районах. Подрядчиком выступают пермская и кировская компании, которые приступят к работам ориентировочно с 4 мая. Сейчас они ведут заготовку материала, подготавливают технику.

Также на автодорогах Р-176 и Р-243 запланирован капитальный ремонт общей протяжённостью 16 км.

«Федеральная трасса Кострома – Шарья – Киров — Пермь будет полностью приведена в нормативное состояние до конца строительного сезона. Все работы находятся на контроле, — отметили в Управлении федеральных автомобильных дорог «Прикамье». — Просим автомобилистов с пониманием отнестись к проводимым ремонтным мероприятиям».

В первой части я написал об очередной поездке в Глазов и его окрестности, а вторая посвящена обратному пути в Киров. Дорога домой на машине заставила разделить фотоотчет о поездке на две части Итак на такси поедем в Киров. Кроме меня и водителя был еще один человек. image 16:12. Привокзальная площадь — место нашего отправления Сулимова-Пряженникова-Глинки-Кирова-Чехо ва image Затем выезжаем на ул. Вятскую, где расположен куб и слева видно трубу недостроенной тэц image Проезжаем переезд и оказываемся в мкр. Сыга. Это окраина города Карта участка Глазов-Яр image Начало дороги на Киров image Природа в окрестностях Глазова image Мост через р. Жаба. До д. Карасево ехали 90-100 км. в час image Карасево. На отрезке дороги между Глазовом и Яром установлены камеры и есть лежачие полицейские. Это место не исключение. Приходится сбавлять скорость image Развилка на с. Дзякино. Впереди Ярский район Граница двух районов Дорога становится хуже с. Дизьмино. Фото 1 Фото 2 После него развилка на объездную дорогу и в п. Яр. Нам прямо Объездная дорога затрагивает окраину поселка Асфальт среднего качества Вдоль дороги солидные дома, поля Впереди д. Баршмашур Здесь стыкуются объездная и центральная дорога в Яр Через несколько десятков метров переезд через Транссиб После переезда проезжаем д. Ярский льнозавод. Местами положили новый асфальт Мост через р. Чепца Вышка Через несколько метров закончится асфальт и начнется известный грунтовый участок между поворотом на Пудем и Фаленками между поворотом на Пудем и до границы Кировской области Нам налево. Впереди самое интересное Карта участка Яр-Фаленки Начало грунтовки Здесь раньше находился починок Орловский. Сейчас его не существует. Лишь таксофон напоминает о том, что здесь была деревня До Усть-Лекмы местами вот такая дорога. Едем со скоростью не больше 40 км. Дорога в данный момент была в приемлемом состоянии Но грейдер бы точно не помешал Развилка. Раньше через Кузьмино можно было проехать в Омутнинск, но сейчас дорога заросла и даже не велосипеде это сделать невозможно Едем  40 Гнать рискованно Дальше еще покруче дорога будет Впереди уже видно д. Усть-Лекма Панорама деревни. Фото 1 Панорама деревни. Фото 2 Резкий поворот. Будьте осторожны в этом месте! Местами идет ровная грунтовка Дальше на пути попалась одна из горок о которых я говорил Раньше дорога была намного хуже, лишь года 3-4 за ней начали следить, но этого недостаточно Мост через р. Сизьма Ближе к Елово дорога стала более ровной Навстречу начали попадаться машины Перед поворотом на Костромку Еловский угор Это одно из любимых мест на дороге.  После угора слева в стороне находится старинное село Елово в котором находится Свято-Троицкая церковь. Это одна из самых старинных храмов Удмуртии, построено в 1795 году. К сожалению церковь не действует В 2012 году я посетил само село и церковь. Советую водителям и путешественникам проезжающим здесь заехать в село посмотреть на храм и полюбоваться на Чепецкие крутые берега Мост через р. Костромка Имеется небольшой кусок асфальта. До границы с Кировской областью его больше не будет Еловский угор Нам дальше После Елово будьте бдительны. Здесь одно из самых опасных мест. После дождя многие водители буксовали, а может и щас буксуют именно здесь и без трактора выбраться практически невозможно Через 5-6 км въезжаем в Сосновку. Это последний населенный пункт в Удмуртии Сейчас это полузаброшенная деревня. Здесь проживало по некоторым данным 10-20 человек Попадаются разные дома Но в большинстве разруха. Ах нет, здесь есть пельменная которая работает с 6 до 22 часов не знаю по какому времени) Некоторые водители в интернете положительно о ней отзывались Оставим позади Сосновку и едем дальше Дорога в сухую погоду была более менее приемлема Но гнать быстро не стоит. Мы ехали по данному участку 40-60 км Последние километры Удмуртии Предлагаю оценить новый построенный участок граница Удмуртии-Фаленки дороги Киров-Глазов Окраина п. Фаленки После них я уже не фотографировал.Темнало Около 8 вечера были в Кирове. Дорога заняла три с небольшим часа. В заключение отмечу, что после проезда по новой дороге в тот момент мне казалось  будто я попал в другую страну. Кроме того, новый участок построен в обход д. Николаево и Ситники что делает путь более прямым. Ведь дорога это самый прямой маршрут  с северной Удмуртией. В последние годы дороге уделяли больше внимания данному направлению и наконец в прошлом году начали строить самый важный участок. После официального завершения строительства дороги должны отремонтировать в Фаленках улицы Свободы,Советскую и Урожайную по которым проходит дорога Киров-Глазов. Длина нового участка больше 10 километров, но это очень значимо для транспортных связей От Фаленок до Кирова дорога  отличная. Недавно положили новый асфальт. В Кирово-Чепецке местами убитый асфальт, но тем не менее от Чепецка до Кирова начали расширять дорогу и она будет четырехполосной. Про Удмуртский участок отмечу, что грунтовка была в более менее нормальном состоянии. Проехать можно, но в дождь нужно быть бдительным. Несмотря на то, что с 2013 года вроде как за дорогой следят сколько то, но не так страшна грунтовка как ее молюют. Намеков на строительство дороги нет. 23 км на стороне Удмуртии пока останутся без изменения, но вопрос о строительстве дороги нужно поднимать как можно чаще. Поэтому репост моей публикации всячески приветствую.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий